Edward Hopper. Self-portrait. 1930 |
Эдвард Хоппер (1882 - 1967) - один из самых известных в мире американских художников, мастер реализма ХХ века, певец городского пейзажа и человека в нем. Пересказывать Википедию не хочу, биографию художника прошу прочитать там.
Здесь и далее будут сами картины, и пара слов о моих впечатлениях от них.
Мне картины Хоппера очень нравятся. Один из любимых моих художников. Его творчество довольно сложное для восприятия, и писать о нем мне сложно. Можно говорить, что главный герой картин Хоппера - это город, в первую очередь Нью-Йорк; можно сказать, что главный герой - это житель города, один из миллионов, и именно его обезличенный портрет рисует раз за разом Хоппер; мне же кажется, что главный герой его картин - это одиночество.
Одиночество человека в толпе, одиночество человека в городе, одиночество человека самого в себе. Картины Эдварда Хоппера почти лишены движения, динамики, на лицах героев не увидишь пышущего жизнерадостного возбуждения - они погружены в свой внутренний мир, задумчивы и аутичны. Аутичны и замкнуты в себе, замкнуты в пространстве, которое замкнуто в них.
Картины Хоппера очень интимны, они позволяют зрителю вместе с художником заглянуть в окна, они выхватывают человека из его повседневности и показывают как есть, без малейших прикрас. При этом картины настолько гармоничны, что персонажи неотделимы от интерьеров, они являются частью друг друга. Зритель дополняет пространство, а пространство раскрывает, дополняя, персонажа. Пространство словно и есть его одиночество, его клетка и он заперт в ней настолько, что уже сложно понять, снаружи оно или внутри.
Edward Hopper. New York Movie. 1939 |
Edward Hopper. Cape Cod morning. 1950 |
Edward Hopper. Cape Cod Evening. 1939 |
Edward Hopper. City Sunlight. 1954 |
Edward Hopper. Summer Evening. 1947 |
Edward Hopper. Gas. 1940 |
Edward Hopper. House at dusk. 1935 |
Edward Hopper. Eleven a.m. 1926 |
Что видят все эти люди, смотрящие в окно на картинах Хоппера. Что они хотят увидеть? На что они смотрят? Есть ли что-то там, за окном, вне пределов клетки пространства. Хотят ли они туда? Осталась ли у них надежда?
Edward Hopper. Hotel by the Railroad. 1952 |
Edward Hopper. Office at Night. 1940 |
Вы ждали, когда же будут "Полуночники", так вот они. Самая известная и раскрученная картина Хоппера, настоящая визитная карточка. Безысходность и одиночество достигают в ней абсолюта. Люди за стеклянной витриной - словно бы рыбки в аквариуме. На картине не видно выхода из помещения, отчего чувство тревоги и безнадежности еще сильнее. Прекрасная картина.
Edward Hopper. Nighthawks. 1942 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий