четверг, 6 ноября 2014 г.

Эдвард Хоппер

Edward Hopper. Self-portrait. 1930


Эдвард Хоппер (1882 - 1967)  - один из самых известных в мире американских художников, мастер реализма ХХ века, певец городского пейзажа и человека в нем. Пересказывать Википедию не хочу, биографию художника прошу прочитать там.

Здесь и далее будут сами картины, и пара слов о моих впечатлениях от них.




Мне картины Хоппера очень нравятся. Один из любимых моих художников. Его творчество довольно сложное для восприятия, и писать о нем мне сложно. Можно говорить, что главный герой картин Хоппера - это город, в первую очередь Нью-Йорк; можно сказать, что главный герой - это житель города, один из миллионов, и именно его обезличенный портрет рисует раз за разом Хоппер; мне же кажется, что главный герой его картин - это одиночество.

Одиночество человека в толпе, одиночество человека в городе, одиночество человека самого в себе. Картины Эдварда Хоппера почти лишены движения, динамики, на лицах героев не увидишь пышущего жизнерадостного возбуждения - они погружены в свой внутренний мир, задумчивы и аутичны. Аутичны и замкнуты в себе, замкнуты в пространстве, которое замкнуто в них.

Картины Хоппера очень интимны, они позволяют зрителю вместе с художником заглянуть в окна, они выхватывают человека из его повседневности и показывают как есть, без малейших прикрас. При этом картины настолько гармоничны, что персонажи неотделимы от интерьеров, они являются частью друг друга. Зритель дополняет пространство, а пространство раскрывает, дополняя, персонажа. Пространство словно и есть его одиночество, его клетка и он заперт в ней настолько, что уже сложно понять, снаружи оно или внутри.



Edward Hopper. New York Movie. 1939


Edward Hopper. Cape Cod morning. 1950


Edward Hopper. Cape Cod Evening. 1939


Edward Hopper. City Sunlight. 1954


Edward Hopper. Summer Evening. 1947

Edward Hopper. Gas. 1940

Edward Hopper. House at dusk. 1935

Edward Hopper. Eleven a.m. 1926

Что видят все эти люди, смотрящие в окно на картинах Хоппера. Что они хотят увидеть? На что они смотрят? Есть ли что-то там, за окном, вне пределов клетки пространства. Хотят ли они туда? Осталась ли у них надежда?
Edward Hopper. Hotel by the Railroad. 1952

Edward Hopper. Office at Night. 1940


Вы ждали, когда же будут "Полуночники", так вот они. Самая известная и раскрученная картина Хоппера, настоящая визитная карточка. Безысходность и одиночество достигают в ней абсолюта. Люди за стеклянной витриной - словно бы рыбки в аквариуме. На картине не видно выхода из помещения, отчего чувство тревоги и безнадежности еще сильнее. Прекрасная картина.

Edward Hopper. Nighthawks. 1942





Комментариев нет:

Отправить комментарий