Говорят, сериалы в наши дни стали лучше полнометражных фильмов. Я не верил до недавнего времени. Посмотрел их не так уж много, но и немало, но ни один не зацепил так, как некоторые фильмы. Поэтому и не верил. Пока не посмотрел "Фарго".
Если вы читали предыдущие посты про кино, то в курсе, что все кино я делю на "коэновские фильмы" и "все остальные". Похоже, сериалы теперь буду делить таким же образом)
Новый "Фарго" - это сериал по мотивам одноименного фильма братьев Коэнов 1996 г. У них общее место действия, сюжетная основа, атмосфера. Все такой же маленький городок в Миннесоте, все та же серая беспросветная зима...
Все так, но благодаря новому сюжету получилась совершенно новая история!
Далее - много спойлеров и очень много восторгов! Прежде чем читать посмотрите сериал!
Сюжет великолепен. Овации Ною Хоули. Напряжение первых серий усиливается к середине сериала, обрастая новыми сюжетными линиями и перекрестками, взрывается бешеной развязкой, да еще и добавку предлагает. Есть сюжетное пересечение с оригинальным фильмом, а это очень здорово.
Что меня радует в сериале первую очередь - цельная история. Не люблю, когда серии не связаны друг с другом единым сюжетом, а связаны только персонажами. "Фарго" смотрится на одном дыхании именно благодаря сюжету.
Во-вторую очередь, сериал очень гармоничный. Пейзажи, интерьеры, звук, актеры, спецэффекты - все на своих местах и работает на 100%. Ничего лишнего, все продумано, у каждой детали есть свой смысл. Чехов был бы доволен - ружья стреляют и еще как!
Стилистика сериала идет намного дальше фильма. Сериал еще более мрачный, в нем еще больше бессмысленной жестокости и черного юмора. В нем чувствуется влияние более поздних работ Коэнов (особенно "Старикам тут не место"), развиваются многие идеи.
В отличие от фильма появляется новый ключевой персонаж - хладнокровный убийца Лорн Малво (его бесподобно сыграл Билли Боб Торнтон), редкого интеллекта, жестокости и умения манипулировать людьми сволочь. Продолжая традиции Антона Чигура (из "Старикам тут не место"), он не только убивает людей, но и потешается над ними. А также ведет коэновский крестовый поход против окружающего идиотизма, конечно своими, садистскими методами. Он подобен волку на охоте, у нет сожаления о совершенных убийствах - для него это просто добыча, он не страдает раскольниковской рефлексией, а соответственно и шансы наказания достать его не так уж велики.
Этим он отличается от главного героя - бедняги Лестера Найгарда ("Нигера", как его называет бывший одноклассник), роль которого превосходно исполнил Мартин Фримен. Если Лорна сравнивать с волком, то Лестера - с забитой до истерики собачонкой, которая в отчаянии кусает и в страхе бросается наутек. Или с оленем, выскочившим под колеса машины Лорна. Жалость к Лестеру обратно пропорциональна раскрытию его характера. Но из стражей правопорядка это замечает лишь Молли Солверсон, помощник шерифа, головная боль для нового начальника своего участка.
Молли (которую просто восхитительно сыграла очаровательная Элисон Толман) тоже участвует в крестовом походе против идиотизма, но не осознает этого, просто честно выполняет свою работу и делает то, что должна. А это, как оказалось, стоит очень и очень много в современном мире. Даже отстраненная от дела она продолжает над ним работать, мучаясь догадками и сомнениями, но ни на секунду не отступая. Когда нужно действовать Солверсон перестает сомневаться, она действует и ничего не боится. После смерти шефа, она - единственный в сериале настоящий коп. И очень больно видеть, как тупость и подлость других персонажей капля за каплей подтачивают фундамент ее веры в людей.
История Молли с Гасом Гримли (играет актер Колин Хэнкс) вполне закономерна. Они как противоположности, которые притягиваются. Насколько Молли профессиональна, настолько же Гас некомпетентен. Насколько она решительна, настолько он осторожен. Но есть и кое-что общее. Оба они понимают, как нужно поступать правильно, просто не всегда получается. Оба являются настоящими занозами в задницах начальства. Оба не забыли про такие понятия как долг и совесть.
Когда мы встречаем Гаса впервые, он принимает по-настоящему соломоново решение: "Живая собака лучше мертвого льва", хотя совесть и мучает его после этого. Гас - мечтающий о тихой спокойной работе тюфячок, который привык жить за счет жены, а теперь вынужден в одиночку заботиться о своей дочери. При встрече с Лорном у него безошибочно срабатывают инстинкты - и страх спасает жизнь. Он ко всем обращается со своей моральной дилеммой, но, не находя однозначного ответа, продолжает поиски самостоятельно. С ним не все так просто, и паренек еще наделает дел в дальнейших сериях.
Этот пост можно продолжать и продолжать, расписывая каждого персонажа, ибо каждый персонаж здесь - это отдельный мир, полный, как правило, не самых приятных вещей, но все же интересный. И колоритная парочка убийц из Фарго, и владелец магазина Ставрос Милос, персонаж, связанный с оригинальным "Фарго", и жена Сэма Хэсса, и парочка идиотов из ФБР, и многие-многие другие...
В сериале очень много цитат, много религиозных и философских аллюзий, много качественного циничного черного юмора, поэтому есть о чем подумать, есть от чего получить удовольствие. У сериала отличный стиль. И он безумно интересный. Полный восторг!
10 из 10.
Комментариев нет:
Отправить комментарий