пятница, 31 октября 2014 г.

Кино: Франция



Я что-то писал про азиатские фильмы, американские, а вот про европейские почти ничего (за исключением сентябрьского поста о труде). Исправляюсь. Сегодня пусть будет про Францию - родину синематографа.
Для меня французское кино было фоном детства: грустные комедии с Ришаром, фильмы с Бельмондо, многая-многая, что постоянно крутились в эфире постсоветских телеканалов. Потом были Такси и другие приключения Бессона. Первым французским фильмом, который мне понравился, была "Амели". Но серьезно я эти фильмы все равно не воспринимал. До этого года.
В 2014-м уж не знаю, что случилось, но я открыл для себя прекрасные французские ленты и по-новому взглянул на европейское кино в целом. Ленты очень чувственные, добрые, жизнерадостные.

Далее - рассказ о нескольких картинах, которые меня особо впечатлили.





1+1 (Неприкасаемые, Intouchables, реж. Оливье Накаш и Эрик Толедано, 2011)

Этот фильм великолепен в своей простоте. Его нет смысла описывать - его нужно смотреть. Блестящая игра актеров и острый, но при этом добрый юмор создают атмосферу фильма и удерживают ее на высочайшем уровне, оставляя позади и сюжет, и социальную проблематику. Можно искать много смыслов, и они в картине есть, но это не главное. Главное, что Intouchables - пример по-настоящему жизнеутверждающего, очень человечного кино, которое найдет отклик у любого зрителя. Пожалуй, это лучший европейский фильм.








Счастливые события (Un heureux événement, реж. Реми Безансон, 2011)

В России (видимо, по традиции) фильм получил название "Секса много не бывает". Фильм непростой. Он начинается как легкая романтическая лента, прекрасно показывая начало отношений героев ( ход с обложками фильмов мне очень понравился), продолжается ожиданием чуда материнства, а затем демонстрирует это чудо со всей правдивостью и натурализмом. Сложно судить, но опыт знакомых счастливых родителей подсказывает, что так все и есть. Фильм хорош тем, что рассказывает историю с момента, на котором большинство мелодрам ее заканчивают. Что там, в этом "долго и счастливо".






Жизнь Адели (La vie d'Adèle; реж. Абделатиф Кешиш, 2013)

Чувственный, откровенный, балансирующий за гранью эротики фильм, обладает при этом еще и драматическим сюжетом, и безупречной игрой актеров (точнее, актрис). Главная героиня, скучающая девушка, пытается разобраться в собственных чувствах и просыпающейся сексуальности, встречая среди серых и унылых мужчин яркую и вызывающую женщину, что оборачивается ураганом страстей. Итог закономерен, как и завязка сюжета.  Суть феминизации современного западного мира, и один из вариантов ее проявления.



Человек и его собака (Un homme et son chien, реж. Франсис Юстер, 2008)

Сюжет фильма вечен и отсылает к таким образцам человечье-собачьей дружбы и верности, как Хатико и Белый Бим. Только во Франции, в отличие от советского Бима, хозяина заставили страдать и мыкаться вместе с собакой. Острая социальная проблематика, характерная для французского кино, одиночество и безысходность. Очень трогательный фильм, берущий за душу и заставляющий задуматься.



Комментариев нет:

Отправить комментарий